Главная Новости и событияШу: город-легенда глазами современного путешественника

Шу: город-легенда глазами современного путешественника2797

Последние новости

Зимний туризм в стране наряду с летним является одним из приоритетных секторов для развития отечественной экономики, — премьер

Горнолыжный курорт в Баянауле не могут запустить из-за нехватки снега

Депутат посоветовала помочь рядовым предпринимателям в работе с туристами, в том числе привлечь психологов

Зимний туризм в Акмолинской области привлекает все больше отдыхающих

Казахстан посетило рекордное число иностранных туристов

10 причин посетить Казахстан назвало британское издание

В Караганде пройдет кастинг на «Мисс туризм»

Алматы находится в числе лидеров новогодних путешествий среди стран СНГ

Иностранцы смогут посещать туристские объекты в пограничной зоне Восточного Казахстана

Улучшается туристическая инфраструктура сакральных объектов ВКО

В Восточном Казахстане продолжается работа по формированию туристского кластера «Жемчужина Алтая»

Британец совершил путешествие по Казахстану на электромобиле

Маленький южный город-станция Шу знаменит на всю страну и далеко за ее пределами.

Знаменит городок, прежде всего, расположенной рядом Чуйской долиной, которую российские СМИ называют местом не менее легендарным, чем Байконур. Местом, которое когда-то притягивало всех растаманов Советского Союза.

Но мало кто знает, как город Шу выглядит. Мы решили восполнить этот пробел и показать вам его изнутри.

Шу (Чу) — центр Шуского района Жамбылской области Казахстана. До 1993 года — назывался Чу. А с 4 мая 1993 года Постановлением Президиума Верховного Совета Казахстана транскрипция названия города Чу на русском языке была изменена на Шу.

Основным местом заработка местных жителей является железнодорожная станция.

Крупная узловая железнодорожная станция на линии Алматы — Тараз (участок Турксиба); здесь с ней соединяется линия, идущая на север, к Астане и Петропавловску.

И днем и ночью вдоль проезжающих поездов снуют торговцы водой, пивом, сигаретами, мороженым, нехитрой снедью.

Эти железнодорожные пути повидали всяких путешественников. Тысячи людей сюда приезжали в поисках приключений и острых ощущений. И сколько сломанных судеб видел этот перрон.

Люди на вокзале крайне негативно реагировали на фотоаппарат. Зато это с лихвой компенсировали жители самого города. По данным переписи населения за 2014 год, в Шу проживает 35 965 человек.

Недалеко от вокзала (который, кстати, как и положено неофициальному «градообразующему предприятию», находится в центре Шу) стоит городская больница.

Почти на каждом доме, машине, столбе — объявления о продаже. Складывается впечатление, что местные жители только и заняты поиском способа все продать и уехать.

Свадебный салон.

Салон красоты с гламурным названием  «Голливуд»

« — Алло, ты где?

— Я в Голливуде!»

Жители города невероятно дружелюбны и приветливы.

Это Руслан или просто — «татарин». С его слов, на местном базаре он «в авторитете», и за него «каждый растолкует». Толковать о нем мы не стали. Поверили на слово. Местный базар — это еще один центр жизни города, где хоть что-то происходит, где в едином водовороте крутятся деньги и человеческие судьбы.

Средние зарплаты в городе — от 15 до 35 тысяч. При этом цены на местном базаре не сильно уступают столичным или алматинским.

Одна из главных проблем города — нехватка чистой питьевой воды. Ее можно набрать в нескольких колонках, либо купить в магазине. Пить бутилированную воду постоянно позволить себе может не каждый. Цену чистой воде тут знают очень хорошо, поэтому берегут каждую ее каплю.

Заняться здесь ни молодежи, ни детям особо нечем. Играют они на заброшенных стройках, как в 90-х.

Местные мальчишки, не в пример людям на вокзале, с удовольствием позируют для фото. Для них это оказалось еще одним развлечением. А перспектива стать частью репортажа о городе — возможность войти в историю.

В городе высокий уровень безработицы. Есть несколько заводов. Работает, правда, только один —  тепловозоремонтный. Это градообразующее предприятие. Ремонтно-механический, сахарный и молочный заводы полуразрушены и в настоящее время не работают.

Вернуться назад
Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter